26 октября в НИТУ «МИСиС» прошла конференция «Английский для специальных целей», организованная в партнерстве с Российским представительством Издательства Кембриджского Университета и Офисом английского языка Отдела прессы и культуры посольства США в Москве.
26 октября в НИТУ «МИСиС» прошла конференция «Английский для специальных целей», организованная в партнерстве с Российским представительством Издательства Кембриджского Университета и Офисом английского языка Отдела прессы и культуры посольства США в Москве.
В самом начале мероприятия с приветственным словом к участникам конференции обратились проректор по учебной работе Тимоти О’Коннор и заведующая кафедрой русского и иностранных языков и литературы Лилия Бондарева, отметив актуальность проводимой конференции, а также высокий статус гостей, приглашенных в качестве лекторов. Ими стали известные специалисты в области преподавания английского языка Дженнифер Райс (США) и Джереми Дэй (Великобритания).
Дженнифер Райс рассказала о практическом использовании английского языка для специальных целей (ESP) в классе: как встраивать ESP в социальный контекст, в каком объеме, какие материалы отбирать, как оценивать. Она обратила внимание слушателей на то, что огромную роль в обучении ESP играет анализ потребностей в каждой конкретной профессиональной области. До того как вводить ESP на занятиях, важно изучить с помощью проведения анкетирования или наблюдений, что именно нужно знать по окончании ESP курса.
Джереми Дэй в своем выступлении дал практические советы, что делать, если возникают трудности в определении конечной цели ESP курса: сами специалисты не могут сформулировать свои потребности. Докладчик обратил особое внимание на то, что в успехе конечного результата обучения должны быть заинтересованы все стороны: преподаватели, учащиеся, компании, которые оплачивают обучение.
Говоря о роли оценивания в учебном процессе, Дженифер Райс остановилась на способах развития учебной автономии учащихся и подчеркнула важность применения когнитивных и метакогнитивных стратегий. Большое внимание она уделила вопросу развития навыков письма, поскольку его достаточно сложно оценить, не имея специально разработанной для этого шкалы.
Джереми Дей в продолжение темы анализа потребностей подчеркнул, что преподавание английского языка для специальных целей в первую очередь должно быть ориентировано на результат. Он привел конкретные примеры проведенного анализа в ходе написания учебных пособий для инженеров и ученых (Cambridge English for Engineering/Cambridge English for Scientists, CUP).
Подводя итоги мероприятия, с благодарностью за проявленный интерес к конференции к участникам обратились Глава Российского представительства Издательства Кембриджского Университета Н.К. Бочоришвили и специалист Офиса английского языка Отдела прессы и культуры посольства США в г. Москве Е.Н. Лубнина.
Приятно отметить, что конференция собрала большое количество преподавателей не только вузов Москвы, но и других регионов России, а также специалистов в области преподавания английского языка, что еще раз подчеркнуло важность и актуальность мероприятия.
В самом начале мероприятия с приветственным словом к участникам конференции обратились проректор по учебной работе Тимоти О’Коннор и заведующая кафедрой русского и иностранных языков и литературы Лилия Бондарева, отметив актуальность проводимой конференции, а также высокий статус гостей, приглашенных в качестве лекторов. Ими стали известные специалисты в области преподавания английского языка Дженнифер Райс (США) и Джереми Дэй (Великобритания).
Дженнифер Райс рассказала о практическом использовании английского языка для специальных целей (ESP) в классе: как встраивать ESP в социальный контекст, в каком объеме, какие материалы отбирать, как оценивать. Она обратила внимание слушателей на то, что огромную роль в обучении ESP играет анализ потребностей в каждой конкретной профессиональной области. До того как вводить ESP на занятиях, важно изучить с помощью проведения анкетирования или наблюдений, что именно нужно знать по окончании ESP курса.
Джереми Дэй в своем выступлении дал практические советы, что делать, если возникают трудности в определении конечной цели ESP курса: сами специалисты не могут сформулировать свои потребности. Докладчик обратил особое внимание на то, что в успехе конечного результата обучения должны быть заинтересованы все стороны: преподаватели, учащиеся, компании, которые оплачивают обучение.
Говоря о роли оценивания в учебном процессе, Дженифер Райс остановилась на способах развития учебной автономии учащихся и подчеркнула важность применения когнитивных и метакогнитивных стратегий. Большое внимание она уделила вопросу развития навыков письма, поскольку его достаточно сложно оценить, не имея специально разработанной для этого шкалы.
Джереми Дей в продолжение темы анализа потребностей подчеркнул, что преподавание английского языка для специальных целей в первую очередь должно быть ориентировано на результат. Он привел конкретные примеры проведенного анализа в ходе написания учебных пособий для инженеров и ученых (Cambridge English for Engineering/Cambridge English for Scientists, CUP).
Подводя итоги мероприятия, с благодарностью за проявленный интерес к конференции к участникам обратились Глава Российского представительства Издательства Кембриджского Университета Н.К. Бочоришвили и специалист Офиса английского языка Отдела прессы и культуры посольства США в г. Москве Е.Н. Лубнина.
Приятно отметить, что конференция собрала большое количество преподавателей не только вузов Москвы, но и других регионов России, а также специалистов в области преподавания английского языка, что еще раз подчеркнуло важность и актуальность мероприятия.