16 июля в рамках образовательного интенсива «Остров
Образовательный интенсив «Остров
Соорганизаторами образовательной конференции EdCrunch Island, которая впервые прошла в рамках интенсива «Остров
Скотт Палсифер, президент университета Уэстерн Говернорс (США), рассказал о модели вуза, ориентированного на компетентностное обучение. По его словам, последние исследования, проведенные в США, констатируют, что на рынке труда ощущается острый дефицит квалифицированных специалистов в самых разных отраслях, а выпускники американских вузов, по мнению работодателей, не обладают необходимыми знаниями и навыками. При этом главная причина поступления в университет для студентов — найти хорошую работу. Поэтому Уэстерн Говернорс, обучение в котором ведется в онлайн-формате, ставит своей целью подготовить, в первую очередь, компетентных, конкурентоспособных специалистов, а не заниматься, например, исследовательской деятельностью. Результаты, сообщил Скотт Палсифер, красноречиво свидетельствуют о верности такого подхода: 91% работодателей довольны качеством знаний выпускников вуза.
Что касается формата 100% онлайн-образования, то, по словам Скотта Палсифера, хоть он и не применим при обучении ряду специальностей и не отменяет необходимости получения практических навыков, пример Western Governors University свидетельствует о его эффективности при грамотной организации.
Сунг-Чул Шин, президент корейского технологического университета KAIST, представил модель исследовательского университета. В значительной степени взрывной рост экономики Южной Кореи обусловлен эффективной работой исследовательских университетов, в частности, KAIST. По словам Сунг-Чул Шин, KAIST — единственный вуз в стране, сформированный под эгидой Министерства науки и технологий. За полвека работы университет подготовил 63 тысячи выпускников, создал масштабные кластеры, занятые разработкой суперкомпьютеров и промышленной робототехники, запущенные вузом высокотехнологичные стартапы дали экономике более 40 тысяч рабочих мест.
Мир стоит на пороге Четвертой научно-технической революции, подчеркнул Сунг-Чул Шин, и университеты должны уметь коммерциализировать свои разработки. С этой целью KAIST учит студентов искать перспективные проекты, составлять бизнес-планы и создавать стартапы.
Президент технологического института Technion Перец Лави рассказал, почему Израиль называют «страной стартапов». Он отметил, что нужда — мать великих разработок. В качестве примера он пояснил, что половина территории Израиля — это пустыня и она должна была расцвести, если государство хочет выжить. Именно инновации в виде системы капельного орошения позволили решить эту сложную задачу.
Для Technion, отметил Перец Лави, фундаментальные исследования и прикладные разработки являются единым процессом. Найденное вузом решение — путь от научного поиска к коммерческим решениям. Именно в этом направлении ведется подготовка студентов и результат очевиден: выпускники вуза учредили значительное число технологических компаний как национального, так и международного уровня.
Конференция EdCrunch Island завершилась панельной дискуссией, в которой приняли участие ректоры зарубежных и отечественных вузов-лидеров международных образовательных рейтингов.