Команда студентов НИТУ «МИСиС» MISiShunters заняла первое место на просветительском хакатоне Российского общества «Знание», состоявшемся на
«Лига Знаний» — первая бесплатная всероссийская интеллектуальная онлайн-викторина, проходящая в формате годового чемпионата с ценными призами. Викторина проводится в просветительских целях и включает вопросы о России, её достижениях в науке, культуре и этнографии.
Приложение «Лига Знаний» для голосовых ассистентов, разработанное студентами НИТУ «МИСиС», позволит командам и одиночным игрокам, желающим принять участие в викторине, подготовиться к соревнованиям, а также заработать дополнительные баллы в рамках «Лиги Знаний».
Участники выбрали голосовой формат приложения, так как, согласно открытым данным, аудитория голосовых ассистентов Сбер.Салют, Маруся ВКонтакте и Яндекс Алиса в совокупности составляет более 10 миллионов человек в неделю и стремительно растет. Помимо основной целевой аудитории — молодых людей в возрасте от 17 до 22 лет — приложение может заинтересовать и другие группы пользователей, например, младших школьников, подростков, их родителей и даже пенсионеров. И отлично подойдет для совместного отдыха в кругу семьи.
«Для того, чтобы навык можно было опубликовать в каталоге Алисы, нам необходимо его связать с базой вопросов „Лиги Знаний“, наполнив качественным контентом. Затем мы займёмся совместной разработкой эксклюзивных для навыка форматов и викторин, а также добавлением возможности играть с другими участниками в режиме соревнований. Кроме того, мы обязательно будем интегрировать приложение на платформы других голосовых помощников. Планов много, и с поддержкой общества „Знание“ мы с радостью будем продолжать работу над нашей идеей!», — отметила Алиса Семенова, капитан команды MISiShunters.
В ходе хакатона команды должны были провести анализ рынка для нового продукта, продумать и описать его механику и техническую реализацию, найти и проанализировать конкурентов, оценить охват аудитории, провести SWOT-анализ предлагаемого решения и предоставить количественные показатели по каждому пункту.
Жюри, в состав которого вошли представители Российского общества «Знание» и признанные эксперты в области маркетинга и IT, оценивало идеи участников в течение двух недель. Среди ключевых критериев оценки — уникальность продукта и степень его новаторства, глубина проработки решения, простота реализации, потенциальный охват продукта и др.
«Выбор был действительно сложный — все участники питчинга предложили интересные продукты в разных сферах, и в каждом есть своя очевидная ценность. Здорово, что финалисты попадут в акселерационную программу Сбера — это значит, что у каждой идеи высокие шансы воплотиться в жизнь. Мы же остановились на продукте, который улучшит нашу „Лигу Знаний“ — команда предложила новый функционал, новую вовлекающую механику, которая позволит нам сделать наш проект еще интереснее. Важным также было то, что теперь нам предстоит тесно работать с ребятами, и мы увидели отличную командную работу, готовность придумывать, прорабатывать и создавать — надеюсь, наше сотрудничество станет продуктивным и принесет еще больше идей», — сказал Андрей Кушнарев, заместитель генерального директора Российского общества «Знание», директор Департамента управления проектами.
Над созданием сервиса работали студенты второго курса ИТКН НИТУ «МИСиС» Алиса Семенова, Елизавета Борисенко, Алина Бурыкина, Даниил Волков.
Прототип продукта, предложенный студентами НИТУ «МИСиС», будет взят на доработку и дальнейшую реализацию Российским обществом «Знание». Победители просветительского хакатона также получили поездку в самые красивые места России в рамках программы «Больше, чем путешествие», ценные призы и доступ к обучающим курсам платформы МегаКампус.