Top.Mail.Ru

Российские школьники прошли «Школу инженерных решений» НИТУ МИСИС в Артеке

В международном детском центре «Артек» завершилась дополнительная общеразвивающая программа Университета МИСИС «Школа инженерных решений». Участниками стали 24 школьника 8-11 классов из 15 субъектов РФ. Программа реализована в рамках четвертой смены «Первые в космосе, лучшие в мире», нацеленной на формирование экологического сознания и экологической культуры артековцев, а также персональной ответственности за судьбу планеты.

Программа «Школа инженерных решений» включала три разноплановых модуля: «Лифт на орбиту», «Химические методы формирования новых материалов» и «Управление бизнесом».

«Лифт на орбиту» — это возможности для решения актуальных задач по освоению космоса. Участники спроектировали модель биоробота для использования на космическом корабле с постоянной гравитацией, создали проект беспилотного космического аппарата для добычи рудных полезных ископаемых на астероидах, а также разработали систему для поиска мест, подходящих для создания поселения людей на Марсе.

«Смена оказалась очень занимательной и продуктивной! Именно эти три недели дали старт моему проекту, который я собираюсь в дальнейшем дорабатывать. То, что занятия проходят в Артеке, — приятное дополнение к учебному процессу, которое даёт мотивацию работать дальше. Спасибо за эту прекрасную смену организаторам, преподавателям и нашему отряду», — рассказала участница модуля «Лифт на орбиту» Мария Кеерд, ученица 10 класса Брянского городского лицея № 2 им. М.В. Ломоносова.

Модуль «Управление бизнесом» направлен на изучение экономического инструментария финансового и стратегического менеджмента, а также статистики для оценки внутренней и внешней среды компании. На основании проведенного анализа школьники вели консультации, направленные на повышение конкурентоспособности организаций и увеличения их экономического потенциала. Одной из разработок в рамках этого модуля стал telegram-бот, помогающий старшеклассникам подобрать олимпиаду из перечня, утвержденного Министерством науки и высшего образования РФ.

Школьники, проходившие модуль «Химические методы формирования новых материалов», учились создавать армированные полимерные материалы, а также проводить аналитический контроль продукции.

«Аналитический контроль — это контроль качества и определение состава продукции (пищевой и непищевой, металлургической, фармацевтической). Чтобы научиться понимать, в чем его смысл и как возникает аналитический сигнал, ребята сами пробуют проводить опыты. Например, неорганический анализ с использованием трехвалентного железа, кобальта, меди и хрома. Самое главное, что на каждый элемент существует несколько реакций, ребята все их пробуют в рамках занятия», — пояснила заведующая кафедрой сертификации аналитического контроля НИТУ МИСИС Вера Филичкина.

По итогам обучения, каждый участник модуля «Химические методы формирования новых материалов» создал собственные материалы, которые могут найти применение в самых разных отраслях.

«У нас есть исходные образцы и образцы, которые мы в итоге получили. Начальный — просто кусочек полимера, мы его зашкурили и обезжирили в специальном растворе, потом покрывали его оловом, серебром и, в завершение, — медью. Полимеры изначально не проводят электрический ток, но после обработки образец становится более прочным и может его проводить. Когда мы покрываем его металлом, фактически обеспечиваем электропроводимость полимеру. Эти материалы могут найти применение в космосе, медицине, строительстве, электронике», — рассказали о своем проекте Елена Афанасьева (г. Пермь) и Снежана Павлова (г. Губкинский).

Результаты своих исследований полученных в процессе обучения школьники представили на защите проектов.

Помимо реализации программы «Школа инженерных решений» преподаватели Университета МИСИС провели лекции, мастер-классы и игры для других участников четвертой смены «Первые в космосе, лучшие в мире», а также в рамках фестиваля технического творчества «От мечты к реальности».

После окончания смены школьники смогут продолжить работу над проектами с преподавателями университета в Инженерной школе НИТУ МИСИС и в дальнейшем смогут выступить с этими проектами на Всероссийских, региональных, городских и школьных конкурсах. Сертификат об окончании образовательной программы входит в перечень индивидуальных достижений, учитываемых при равенстве суммы конкурсных баллов при поступлении в НИТУ МИСИС.

д.э.н. Александр Мясков, директор Горного института НИТУ МИСИС, заслуженный эколог Россиид.э.н. Александр Мясков, директор Горного института НИТУ МИСИС, заслуженный эколог России
Эксперты на Национальном промышленном форумеЭксперты на Национальном промышленном форуме
Делегация НИТУ МИСИС в средней школы № 1 городского округа ОрдосДелегация НИТУ МИСИС в средней школы № 1 городского округа Ордос
В НИТУ МИСИС разработали инновационный гель для борьбы с кариесомВ НИТУ МИСИС разработали инновационный гель для борьбы с кариесом